Эксперты: угрозы столкновения SSJ100 с Ил-76МД в небе над Воронежем не было

Опубликовано 20.08.2016

Опубликованная отечественными СМИ информация об угрозе столкновения принадлежащего «Газпромавиа» пассажирского SSJ100 с подконтрольным Минобороны Ил-76МД соответствует действительности лишь в части оценки профессионализма наземных диспетчеров, принявших решение развести лайнеры подальше друг от друга.

Напомним, что накануне ряд российских масс-медиа опубликовали информацию о якобы назревавшем столкновении означенных лайнеров над Воронежем и предотвращении неминуемой катастрофы наземными службами аэрогавани областного центра. В действительности же ситуация выглядела иначе, сообщают «Новости Воронежа» со ссылкой на представителей Росавиации.

Инцидент, о котором идет речь, имел место 15 августа. Тогда на выполнявшем рейс из Ростова в Амстердам пассажирском «СуперДжете» сработала система оповещения об угрозе опасного сближения лайнера с другим воздушным судном. Экипаж проинформировал об этом наземные службы.

Расстояние между пассажирским «Сухим» и военным «Ильюшиным» в момент срабатывания системы составляло 300 метров по высоте (9 750 м у SSJ100 и 9 450 м у двигавшегося ему навстречу Ил-76МД). Такая дистанция, по словам экспертов, является допустимой и считается вполне безопасной. Тем не менее, диспетчерская служба аэропорта «Воронеж» решила от греха подальше развести самолеты на дистанцию 450 м.

— Никакой угрозы столкновения не было. С причинами несвоевременного срабатывания защитной системы оповещения SSJ100 разбираются специалисты, — отмечают опрошенные изданием представители Росавиации.